Статистика
Европейский бюджет Европейский бюджет
Европейский бюджет не перестает быть в центре внимания финансовых и экономических противоречий между странами-участницами.
Оценка факторов, влияющих на инвестиционный климат
· Руководители большинства отечественных компаний не готовы к работе в новом пространстве коммерции, и еще не осознали, что оно позволяет существенно снизить зону неэффективности
· Отсутствует достаточный по объему венчурный капитал, который на Западе выступает главным источником инвестиций в проекты Интернет-Компаний.
Чтобы воспользоваться всеми преимуществами информационных технологий и электронной торговли, необходимо снять препятствия на пути развития и использования Интернета в России, и, самое главное, не создавать новых препятствий. Практика показывает, что российское Правительство склонно излишне регламентировать все, что связано с электронной торговлей и другими видами деятельности в Интернете, вместо того, чтобы предоставить рынку возможность самому определить свои потребности.
Россия с ее гигантской территорией фактически обречена на освоение «Новой экономики», особенно в качестве инструмента консолидации экономического и политического пространства. Малоосвоенное пространство Российских Интернет-Технологий представляется весьма перспективным объектом вложения средств, в том числе и иностранного капитала.
17. Экономическая политика по регулированию прямых иностранных инвестиций.
Середина 80-х годов отмечена радикальным поворотом в политике регулирования прямых иностранных инвестиций (ПИИ) во всем мире. Это было обусловлено ускорением процесса глобализации и началом проведения широкомасштабных рыночных реформ в ряде стран Третьего мира, а затем и в постсоциалистических государствах, в частности в России. В подавляющем большинстве государств, где прежде существовало множество ограничений на доступ иностранного капитала и жесткий контроль за его деятельностью, общий вектор регулирования ПИИ сменился на прямо противоположный. Это отразилось в беспрецедентной по масштабам и темпам либерализации режима регулирования ПИИ.
Общей чертой процесса либерализации национального регулирования ПИИ является разработка специализированного законодательства, в котором устанавливаются основные положения правового режима в отношении иностранных инвестиций. Это призвано компенсировать неполноту национального общехозяйственного правового и административного регулирования, тем самым обеспечив иностранным инвесторам более привычную для них среду обитания.
Вместе с тем очевидно, что приоритетная задача любой страны - поддержка развития национального бизнеса. Потенциальная возможность "эффекта вытеснения" национальных предприятий в связи с допуском в страну ПИИ - предмет озабоченности многих правительств.
В условиях относительной слабости отечественного бизнеса противостоять такой практике способно только государство. Сохраняющиеся ограничения на ПИИ обосновываются необходимостью предотвратить захват иностранцами господствующих позиций на местном рынке, а также ряд иных возможных негативных последствий широкомасштабного допуска ТНК в национальную экономику (ухудшение платежного баланса страны в результате неконтролируемой заемной деятельности филиалов местных. ТНК, вытеснение с рынка отечественных фирм).
Необходимо отметить, что ускорение процесса либерализации регулирования ПИИ привело к тому, что ТНК имеют необычайно широкий выбор мест возможного приложения капитала и, как результат, очень требовательно подходят к оценке инвестиционного климата в принимающей стране. Конкуренция за ПИИ усиливается, и в этих условиях просто проводить либеральную политику регулирования оказывается уже недостаточным, а для привлечения инвесторов требуются целенаправленные стимулирующие меры.
Изменение инвестиционного имиджа, в частности, требует распространения информации, представляющей интерес для инвесторов. Это прежде всего сведения общего характера о стране и ее инвестиционных возможностях (общеэкономические показатели, состояние отдельных отраслей, перечень и конкретные данные о местных компаниях - потенциальных партнерах по совместным предприятиям с участием иностранного капитала или поставщиках тех или иных необходимых для реализации инвестиционных проектов товаров, подробная информация об осуществляемых или планируемых в данной программе приватизации). Необходима также информация юридического характера относительно законодательного и административного режимов регулирования ПИИ и, в целом, деятельности частного бизнеса, существующих мер поощрения инвестиций, структуры органов и процедур, с которыми иностранному инвестору придется иметь дело при осуществлении проекта.